1. Бартольд В. В. Мусульманские известия о чингизидах-христианах. В. В. Бартольд. Сочинения. Т. 2. Ч. 2. М., Издательство восточной литературы, 1964. С. 263–265.
2. Дубровская Д. В. «Ворота в империю Цин». Российская православная миссия в Китае. Родина. 2004. № 10. С. 13–18.
3. Дубровская Д. В. Говорящие с птицами по-китайски. Теоретические основы францисканской проповеди в Срединной империи. Восток (Oriens). 2020a. № 5.
4. Дубровская Д. В. Миссия иезуитов в Китае. Маттео Риччи и другие. 1552–1775 годы. М.: ИВ РАН, Крафт+, 2001. — 256 с.
5. Дубровская Д. В. Некоторые свидетельства Несторианской стелы из Сиани и нарративных несторианских источников о «Сияющей религии» Цзян Цзяо в Китае (635–1365 гг. н. э.). Эпиграфика Востока. 2008. XXVII. С. 121–146.
6. Дубровская Д. В. Трагедия на краю Великого шелкового пути: неоднозначные причины и непредвиденные последствия янчжоуской (760 г.) и гуанчжоуской резни (879 г.) Вестник Института востоковедения РАН. 2020b. № 2. С. 80–95.
7. Кычанов Е. И. Сирийское несторианство в Китае и Центральной Азии. Палестинский Сборник. Л., 1978. Вып. 26 (89). С. 76–85.
8. Ломанов А. В. Раннехристианская проповедь в Китае. Китайский благовестник. 1999. № 1. C. 10–50.
9. Селезнев Н. Католикос и Халиф. Камень веры. Духовное наследие Христианства и Ислама. Вып. 1. М.: Волшебная гора, 2011. С. 68–70.
10. Тан ши саньбай шоу (唐詩三百首; Триста танских стихотворений). Сост. Сунь Чжу. Б. м., 1746. — 533 c.
11. Ткаченко А. А. Восточно-сирийский обряд. Православная энциклопедия. М.: «Православная энциклопедия», 2005. Т. IX. С. 475–484.
12. Христианство: Энциклопедический словарь. Т. 2. М.: Большая российская энциклопедия, 1995. — 671 c.
13. Цзю Тан-шу (舊唐書). Эршисы ши (二十四史). Старая история династии Тан. 24 династийные истории). Т. 12. Бэньцзи. Цз. 18а. Пекин: Чжунхуа шуцзюй, 1959.
14. Abramowski L. The History of Research into Nestorius. Syriac Dialogue I. Vienna: Pro Oriente, 1994. Pp. 54–68.
15. Abramowski L., Goodman A. E. (Eds.) A Nestorian Collection of Christological Texts. Vol. 1: Syriac Texts. Cambridge: Cambridge University Press, 1972. —198 p.
16. Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teachings: A Fresh Examination of the Evidence. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. — 232 p.
17. Brock S. P. The ‘Nestorian’ Church: A Lamentable Misnomer. Bulletin of the John Rylands Library. 1996. No. 78(3). Pp. 23–35.
18. Cordier H. (Yule H. – Tr., Ed.) Cathay and the Way Thither. Preliminary Essay on the Intercourse between China and the Western Nations Previous to the Discovery of the Cape Route. V. 1. L.: Hakluyt Society, 1913–1916. —392 p.
19. Ethridge J. W. The Syrian Churches, Their Early History, Liturgies and Literature. London: Longman, Green, Brown & Longmans, 2010. — 548 p.
20. Havret P. La stèle chrétienne de Si-ngan-fou. Variétés sinologiques. Changhai, 1833. Pp. 31–105.
21. Liščák V. Early Chinese Christianity in the Tang Empire: On the Crossroads of Two Cultures. Art, Architecture and Religion Along the Silk Roads. Turnhout: Brepols, 2008. Pp. 103–125.
22. Miller D. R. The Translator’s Epilogue. A Brief Historical and Theological Introduction to the Church of Persia to the End of the Seventh Century. The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. Brookline, MA: Holy Transfiguration Monastery, 1985. Рр. 481–541.
23. Moule A. C. Christians in China before the Year 1550. (Repr.) Minneapolis, MN: Martino Fine Books, 2011. — 340 p.
24. Palmer M. The Jesus Sutras: Rediscovering the Lost Scrolls of Taoist Christianity. Toronto: Wellspring/Ballantine, 2001. — 288 p.
25. Pelliot P. Oeuvres posthumes. Recherches sur les chrétiens d’Asie centrale. V. 1. La stèle de Si-ngan-fou. Paris: Éditions de la Fondation Singer-Polignac, 1984a. — 104 p.
26. Pelliot P. Recherches sur les chrétiens d'Asie centrale et d'Extrême-Orient. Paris: Impr. Nationale, 1973. — 307 p.
27. Pelliot P. Recherches sur les chrétiens d'Asie centrale et d'Extrême-Orient. Vol. II/1 «La stèle de Si Ngan-fou» Œuvres posthumes de Paul Pelliot éditées par la fondation Singer-Polignac, présentées et commentées par J. Dauvillier. Paris: FeniXX réédition numérique, 1984b. —112 p.
28. Pauthier G. De l'authenticité le l'Inscription Nestorienne de Si-ngan-fou [Xian] relative à l'introduction de la religion chrétienne en Chine dès le VIIe siècle de notre ère. Etudes orientales. Paris: Benjamin Duprat, 1857. No. 1. — 96 p.
29. Rahner K. Encyclopedia of Theology: A Concise Sacramentum Mundi. L.: Burns & Oates, 2004. — 1856 p.
30. Saeki P. Y. The Nestorian Documents and Relics in China. Tokyo, 1937.
31. Saeki Y. The Nestorian Documents and Relics in China. Tokyo: Toho Bunkwa Gakuin: Academy of Oriental Culture, Tokyo Institute, 1951. — 656 p.
32. Saeki Y. The Nestorian Monument in China. L.: Society For Promoting Christian Knowledge, 1916. — 342 p.
33. Sources of Chinese Tradition. Vol. 1. W. Th. De Bary, I. Bloom, J. Adler (Comp.). New York: Columbia University Press, 1999. — 944 p.
34. Гумилев Л. Н. Древние тюрки. М., 2002. URL: http://gumilevica.kulichki.com/OT/ot27.htm7 (дата обращения: 05.09.2020).
35. Исаак Сирин. Православная энциклопедия. URL: https://www.pravenc.ru/text/674153.html (дата обращения: 19.09.2020).
36. Ходнев С. Несторианство: не «Богородица», а «Христородица». Коммерсант. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4349903#id1903303 (дата обращения: 16.09.2020).
37. Христология. Кыржелев А. И. Новая философская энциклопедия. URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH01d3f8030b8f3c004882c7d3 (дата обращения: 16.09.2020).
38. Чжунго лидай чжэнтун хуанчао — тяньчао шанго минчэн де циинь лайюань; Истоки [происхождения] имени Небесная династия, Верхнее государство (中國歷代正統皇朝—天朝上國名稱的起因來源). URL: https://kknews.cc/history/vveboe2.html. (дата обращения: 05.09.2020).
39. Morrow K. T. Negotiating Belonging: The Church of the East’s Contested Identity in Tang China. URL: https://utd-ir.tdl.org/bitstream/handle/10735.1/6946/ETD-5608-017-MORROW-260204.19.pdf (дата обращения: 20.09.2020).
40. Patriarch L. R. Sako. The Church of the East Isn’t Nestorian. Chaldean Patriarchate of Babylon. URL: https://saint-adday.com/?p=19438 (дата обращения: 19.09.2020).
Комментарии