1. А. Н. Коммунизм в Армении. Коммунистический интернационал. 1920–1921. № 13. C. 2543–2550.
2. Анощенко Н. Д. Общий курс кинематографии: руководство кинолюбителя. Т. 3. М.: Теа-кино-печать, 1930.
3. Аристова Т. Ф. Курды Закавказья. Историко-этнографический очерк. М.: Наука, 1966. — 211 с.
4. Базиленко И. В. Езидизм. Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2017. № 1. С. 53–65.
5. Бек-Назаров А. И. Записки актера и кинорежиссера. М.: Искусство, 1965. — 270 с.
6. Бек-Назаров А. И. Как я снимал «Зарэ». Кино-проспект. М.: Кинопечать, 1927
7. Бек-Назаров А. И. Путь к реализму. Кинематография Армении. М.: Изд-во восточной литературы, 1962. С. 215–257.
8. Березин И. Н. Езиды. Магазин землеведения и путешествий. 1854. Т. III. С. 428–454 .
9. Большевистский порядок в Грузии. Большевистский порядок в Грузии. В 2-х томах. Т. 1: Большой террор в маленькой кавказской республике; составители Юнге М., Бонвеч Б. М.: АИРО-XXI, 2015. — 640 с.
10. Ваганян В. О национальной культуре. М.: Л.: Государственное издательство, 1927. — 192 с.
11. Вельтман С. Л. А. Бек-Назаров. М.: Л.: Искусство, 1937. — 104 с.
12. Вельтман С. Л. Задачи кино на Востоке. Правда и неправда о Востоке. М.: Науч. ассоциация востоковедения при президиуме ЦИК СССР, 1927.
13. Вен С. Амо Бек-Назаров. Очерк-характеристика. М.: Л.: Кинопечать, 1927. — 16 с.
14. Вен С. Кавказ в «Зарэ». Советский экран. 1927. № 5. С. 14.
15. Вертяев К. В. Феномен курдского кино. Курды. Легенда Востока. М.: 2018. С. 364–373 .
16. Вильчевский О. Очерки по истории езидства. Атеист. 1930. № 51. С. 81–113.
17. Всесоюзная перепись населения 17 декабря 1926 г.: краткие сводки / изд. ЦСУ Союза ССР. М.: 1927–1929. Вып. 4: Народность и родной язык населения СССР. 1928
18. Выставка фотографии за десять лет Советской Власти. М.: 1928
19. Гакстгаузен А. Закавказский край: Заметки о семейной и обществ. жизни и отношениях народов, обитающих между Черным и Каспийскими морями. Ч. 1. СПб.: 1857
20. Галстян С. Кинематографическое искусство Армении. Прошлое и настоящее. История национальных кинематографий. Советский и постсоветский периоды. М.: Академический Проект, 2020. С. 351–383
21. Джалил Дж. Из истории общественно-политической жизни курдов в конце XIX — в начале XX вв. СПб: Наука, 1997. — 1632 с.
22. Дзнуни Д. Зарождение армянской кинематографии (из воспоминаний). Кинематография Армении. М.: Изд-во восточной литературы, 1962. С. 264–292
23. Егиазаров С. А. Вариант главной езидской молитвы. Записки Кавказского Отделения Императорского Русского Географического Общества. 1891. Книжка XIII. Выпуск 2. С. 221–227
24. Елисеев А. В. Среди поклонников дьявола: (очерки верований езидов). Северный Вестник. 1888. № 1. Отд. 1. С. 55–92
25. Закоян Г. В. Армянское немое кино. Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1976. — 191 с.
26. Закоян Г. В. Национальность и культура. Киносценарии. 1989. № 4. С. 162–168
27. Закоян Г. В. Национальные культуры — национальные миры. Киноведческие записки. 1989. № 2. С. 13–27
28. Кадио Дж. Лаборатория империи: Россия/СССР, 1890–1940. М.: НЛО, 2010. — 336 с.
29. Калантар К. Л. Амо Бек-Назаров: Искусство кинорежиссера. Ереван: Айастан, 1973. — 184 с.
30. Карцов Ю. С. Заметки о турецких езидах. Тифлис, 1886. — 29 с.
31. Кинематография Армении. Отв. ред. Г. Чахирьян. Фильмография. Сост. Д. М. Дзнуни. М: Изд-во вост. лит., 1962
32. Кино Армении. Сост. Альберт Гаспарян. М.: Крон-пресс, 1994. — 416 с.
33. Кино-справочник. Сост. и ред. Г. М. Болтянским. М.: Кинопечать, 1926. — 223 с.
34. Коркотян З. Арагац (Гора Алагез) для туристов. Эривань: Гос. изд-во, 1936. — 59 с.
35. Левин И. Международное значение ленинско-сталинской национальной политики. Революция и национальности. 1937. № 11 (93). С. 94–105.
36. Летопись российского кино, 1863–1929. М.: Материк, 2004. — 698 с.
37. Летопись российского кино, 1930–1945. М.: Канон + Реабилитация, 2017. — 960 с.
38. Марогулов И. Курдский алфавит. Культура и письменность Востока. Книга 2. Баку: Издание ВЦК НТА, 1928. С. 43–57.
39. Марр Н. Я. Еще о слове «челеби» (К вопросу о культурном значении курдской народности в истории Передней Азии). Записки Восточного отдела Российского археологического общества. 1912. Т. XX, Вып. 3. СПб., 1912. С. 99–151.
40. Мейлах М. Б. Малаки-Тауз. Мифологический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1992. С. 335–336.
41. Пушкин А. С. Путешествие в Арзурум во время похода в 1829 г. Современник. 1836. Т. 1. С. 17–84.
42. Режиссеры советского художественного кино. Биофильмографический справочник. Т. 1. А–Д. М.: Госфильмофонд СССР, 1982. — 157 с.
43. Режиссеры советского художественного кино. Биофильмографический справочник. Т. 3. М–С. М.: Госфильмофонд СССР, 1985. — 188 с.
44. Ризаев С. А. Армянская художественная кинематография. Ереван: Изд-во Акад. наук АрмССР, 1963. — 381 с.
45. Ризаев С. А. Рачия Нерсесян. М.: Искусство, 1968. — 192 с.
46. Романов В. А. Поклонники дьявола: Очерк. Природа и люди. СПб., 1898. № 46. С. 739–740; № 47. С. 751–753.
47. Руденко М. Б. Курдская обрядовая поэзия (похоронные причитания). М.: Наука, 1982. — 152 с.
48. Санкт-Петербургский филиал Архива РАН (СПбФ АРАН) Ф. 77 Оп. 2 Д. 5.
49. СПбФ АРАН Ф. 77 Оп. 2 Д. 6
50. Сергеева Т. Штрихи к портретам. Кино Армении. Сост. Альберт Гаспарян. М.: Крон-пресс, 1994. С. 213–226
51. Сине-фоно. 1915. № 2.
52. Сине-фоно. 1915. № 3.
53. Тольц В. «Собственный Восток России». Политика идентичности и востоковедение в позднеимперский и раннесоветский период. М.: НЛО, 2013. — 332 с.
54. Трауберг И. Молодые мастера кинорежиссуры. Молодежь советского кино. М.: Госкиноиздат, 1938. С. 28–45
55. Халид А. Создание Узбекистана. Нация, империя и революция в раннесоветский период. Academic Studies Press, 2022. — 623 с.
56. Центральный Государственный Архив Санкт-Петербурга (ЦГА СПб) Ф. 4363 Оп. 1 Д. 372
57. ЦГА СПб Ф. 4363 Оп. 1 Д. 464
58. ЦГА СПб Ф. 4363 Оп. 1 Д. 556
59. ЦГА СПб Ф. 4363 Оп. 1 Д. 587
60. Центральный государственный архив историко‑политических документов Санкт‑Петербурга (ЦГАИПД СПб) Ф. 1728 Оп. 1–34 Д. 268663
61. Чатоев Х. М. Из истории армяно-курдской дружбы. Историко-филологический журнал. 1979. № 4. С. 282–285
62. Чатоев Х. М. Курды Советской Армении. Исторический очерк (1920–1940). Ереван: Изд-во Акад. наук Арм. ССР, 1965
63. Чахирьян Г. Очерк истории кино Армении. Кинематография Армении. М.: Изд-во восточной литературы, 1962. С. 5–72
64. Шагинян М. Курды-езиды. Прожектор. 1927. № 4. С. 20–21
65. Шапиров Б. Наши пограничные окраины на Кавказе. СПб, 1909. — 222 с.
66. Alakom R. Kürtleri anlatan ilk film: Zare. Kürt Sineması. Yurtsuzluk, Sınır ve Ölüm. İstanbul, Agora Kitaplığı, 2003. S. 35–39
67. Bakhchinyan A. Ermenistan Sinemasında Kürt Renkleri. Kürt Sineması. Yurtsuzluk, Sınır ve Ölüm. İstanbul, Agora Kitaplığı, 2003. S. 40–55
68. Bakhchinyan A. Sovyet Ermeni Filmlerinde Kürtler. Kürt Tarihi dergisi. 2020. No 40. S. 16–19 .
69. Bakhchinyan A. Zaré and Kurds-Yezids. The representation of the Kurds in two Soviet Armenian films. Cinergie uscita. 2015. No 7. Pp. 106–111.
70. Bois T. The Kurds. Beirut, Khayats. 1966. — 159 p.
71. Hircsh F. Empire of Nations. Ethnographic Knowledge and the Making of the Soviet Union. Cornell University Press, 2005. — 392 p.
72. Kennedy T. Cinema Regarding Nations. Re-imagining Armenian, Kurdish, and Palestinian national identity in film. PhD thesis, University of Reading, 2007. — 291 p.
73. Koçer S. Kurdish Cinema as a Transnational Discourse Genre: Cinematic Visibility, Cultural Resilience, and Political Agency. International Journal of Middle East Studies. 2014. № 46. Pp. 473–488.
74. Kreyenbroek P. G. Yezidism in Europe: Different Generations Speak about their Religion. Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 2009. — 246 p.
75. Lindqvist M. Promised soils. Senses of Place Among Yezidis in Dalarna and Sheikhan. Huddinge: Södertörns högskola, 2021. — 398 p.
76. Martin T. The Affirmative Action Empire. Nations and Nationalism in the Soviet Union, 1923–1939. Cornell University Press, 2001. — 498 p.
77. Massell G. J. The Surrogate Proletariat. Moslem Women and Revolutionary Strategies in Soviet Central Asia, 1919–1929. Princeton University Press, 1974. —492 p.
78. Öztaş Ö. Sovyetler Birliği'nde Kürt Sanatı. İstanbul, Kayhan Matbaacılık, 2016. — 128 s.
79. Piskova M. За(д)кавказкото кино от 20-те — 30-те години на XX век. Balkanistic Forum. 2020. Vol. 3. C. 130–158.
80. “Zare” (1926). URL: https://youtu.be/4HV841y_fm0 (accessed: 13.08.2022)
81. «Курды-езиды» (1933). URL: https://t.me/kurdbookreview/239 (accessed: 13.08.2022).
82. 1915. Проект научно-учебной группы «Ранняя русская кинопроза». URL: https://hum.hse.ru/ditl/filmprose/1915/ (accessed: 13.08.2022).
83. Пирбари Д. «Зарэ» — первый фильм о езидах. Nêrîna Nû / Новый взгляд. 2011. № 3–4. С. 10. URL: http://ontwikkel2.mvanlaar.net/Portals/0/adam/Blog%20App/i282fKOkmEqFC6ZD2LzOaQ/File/Nêrîna%20Nû_03-04%20-%202011.pdf (accessed: 13.08.2022).
84. Пирбари Д. «Рожа Мазала» или День поминовения усопших. Nêrîna Nû / Новый взгляд. 2012. № 5 (10). С. 6. URL: http://ontwikkel2.mvanlaar.net/Portals/0/adam/Blog%20App/ZzHNIEoAhk-rFUoGaCCgzw/File/Nêrîna%20Nû_10%20-%202012.pdf (accessed: 13.08.2022).
Комментарии
Сообщения не найдены