1. Кульбин Н. Кубизм. Стрелец (Петроград). 1915. № 1 С. 213–214.
2. Куценков П. А. Догоны, XXI век: путевые записки шуточного родственника. Москва, Санкт-Петербург: 2020. 227 с. + Илл.
3. Куценков П. А. Африканское искусство и ранний европейский авангард: точки пересечения. Искусство на обочине. Творчество художников-аутсайдеров и инклюзивные практики в культуре XX – XXI века. / отв. ред. Н. А. Мусянкова. Санкт-Петербург: Алетейа, 2022. С. 86–113.
4. Куценков П. А., Ванюкова Д. В. Экспедиция в Мали 2022 года. Восточный курьер / Oriental Courier. 2022. № 1. С. 86–102.
5. Лившиц Б. Полутораглазый стрелец: стихотворения, переводы, воспоминания. Ленинград: Советский писатель, 1989. 720 с. +8 л. илл.
6. Марков В. (В. И. Матвей). Искусство негров. Петербург: Отд. изобразительных искусств Нарком. по прос., 1919. 153 с.
7. Мириманов В. Б. Искусство Тропической Африки. Типология, систематика, эволюция. Москва: «Искусство», 1986. 310 с., 112 л. илл.
8. Моргунова (Петрунько) О. А. Африканское искусство на аукционе Сотбис: история, рассказанная охотником или львом? Россия — Африка: от устной истории к постколониальному нарративу: сборник материалов Всероссийской конференции с международным участием 18‒20 мая 2022 г. / отв. ред. Т. М. Гавристова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль: Филигрань, 2022. С. 157–164.
9. Мусянкова Н. А. Формирование новой эстетики. Музеи африканского искусства в Европе. Искусство на обочине. Творчество художников-аутсайдеров и инклюзивные практики в культуре XX – XXI века: сб. ст. / отв. ред. Н. А. Мусянкова. СПб.: Алетейа, 2022. 408 с.: Илл. С. 114–145.
10. Apollinaire G. Sculptures Nègres: 24 photographies précédées d'un avertissement de Guillaume Apollinaire et d'un exposé de Paul Guillaume. Paris : Paul Guillaume, 1917. 50 p. +24 pl.
11. Biro Y. African Arts between Curios, Antiquities, and Avant-garde at the Maison Brummer, Paris (1908–1914). Journal of Art Historiography. 2015, 12 (June). Pp. 1–15.
12. Biro Y., Thiaw I. Collecting the Sahelian Past: Myth-Making and Primary Sources. Sahel: Art and Empires on the Shores of the Sahara. Alisa La Gamma (ed.). Exh. Cat. New York and New Haven: The Metropolitan Museum of Art and Yale University Press, 2020. Pp. 194–217, 271–273.
13. Boutin P. Comment se constituent les collections : l’exemple sénoufo. Afrique: Archéologie & Arts. 2014, 10. P. 43–66.
14. Bravmann R. A. Islam and Tribal Art in West Africa. London: Cambridge University Press, 1974. 189 p.
15. Bravmann R. A. Gur and Manding Masquerades in Ghana. African Arts. 1979. Vol. 13, 1. Pp. 44–51.
16. Caillié R. Journal d’un voyage à Temboctou et à Jenné dans l’Afrique Central, précédé d’observations faites chez les maures Braknas, les Nalous et d’autres peuples ; pendant les années 1824, 1825, 1826, 1827, 1828. V. 2. Paris : Imprimé par autorisation du roi à l’imprimerie royale, MDCCCXXX. 493 p.
17. Delafosse M. Le peuple Siéna ou Sénoufo. Paris : Éd. P. Geuthner, 1909. 535 p.
18. Desplagnes L. Le plateau central Nigérien: une mission archéologique et ethnographique au Soudan français. Paris: Larose, 1907. 504 p.
19. Convers M. L’Aventure de Massa en pays Sénoufo. Interview de M. Convers. Primitifs, Art traditionnel, Art moderne. 1991. Vol. 6. Pp. 24–34.
20. Gagliardi S. E., Biro Y. Beyond Single Stories: Addressing Dynamism, Specificity, and Agency in Arts of Africa. African Arts. 2019. Vol. 52. No. 4. Pp. 1–6.
21. Gagliardi S. E., Biro Y. So, What Do We Do Now? African Arts. 2021. Vol. 54, No. 2. Pp. 8–11.
22. Griaule M., Dieterlen G. Le renard pâle. Paris : Institut d'ethnologie, 1991. 531 p.
23. Holas B. Note sur la fonction rituelle de deux catégories de statues sénoufo. Artibus Asiae. 1957. Vol. 20. No. 1. Pp. 29–35.
24. Holas B. Sculpture Sénoufo. Limoges: Imprimerie A. Bontemps ; Abidjan: Centre des Sciences Humaine, République de la Côte d'Ivoire, 1964. 24 p.
25. Holas B. L’art sacré sénoufo, ses différentes expressions dans la vie sociale. Abidjan : Nouvelles Éditions Africaines, 1978. 332 p.
26. Jolly É. Les premières collectes d’objets Dogon par les missions ethnographiques. Menil, 2018. URL: https://www.menil.org/read/online-features/recollecting-dogon/collecting-and-recollecting/ethnographic-expeditions-eric-jolly?locale=fr (accessed 09.07.2018).
27. Knops P. Les anciens Senufo 1923–1935. Berg en Dal: Africa Museum, 1980.
28. Laude J. Les arts de l’Afrique noire. Paris : Librairie Générale Française, 1966. 381 p.
29. Levitz T. The Aestheticization of Ethnicity: Imagining the Dogon at the Musée du quai Branly. The Musical Quarterly. 2006. Vol. 89. No. 4. Pp. 600–642.
30. Leyten H. From idol to art. African ‘objects with power’: a challenge for missionaries, anthropologists and museum curators. Leiden: African Studies Centre, 2015. 333 p.
31. López O. F. The Uncertainty of Display. Exhibitions In-Between Ethnography and Modernism. The Ruined Archive. Mela Books, 11. Ed. by Iain Chambers, Giulia Grechi and Mark Nash. Milano: Politecnico di Milano, 2014. Pp. 145–162.
32. Monroe J. W. Surface Tensions: Empire, Parisian Modernism, and “Authenticity” in African Sculpture, 1917–1939. American Historical Review. 2012, April. Pp. 445–475.
33. Royer P. Le Massa et l’eau de Moussa: Cultes régionaux, “traditions” locales et sorcellerie en Afrique de l’Ouest (Massa and Moussa’s Water: Regional Cults, Local “Traditions” and Witchcraft in West Africa). Cahiers d’Études Africaines. 1999. No 39(154). Pp. 337–366.
34. Thurner I. Airport Art aus Westafrika. Mitteilungen der Anthropologischen Gesellschaft in Wien, 125/126, 1995. S. 225–247. URL: https://nbn-resolving.org/urn:nbn:de:0168-ssoar-108269 (accessed 26.12.2022).
35. Vlaminck M. de. Discovery of African Art. Primitivism and Twentieth-Century Art: A Documentary History. Ed. Jack Flam, Miriam Deutch. Berkeley: University of California Press, 2003. P. 27–28.
36. Vogel S. M. Baule: African Art, Western Eyes. New Haven & London: Yale University Press, 1997. 312 p.
37. Zahan D. Sociétés d'initiation Bambara. Le N'domo, le Koré. Paris : Mouton, 1960. 438 p.
Комментарии
Сообщения не найдены