1. Аутенти́ческий. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949–1992. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/8162 (accessed 03.06.2024).
2. Куценков П. А. Предисловие. Оригинал и повторение: Подлинник, реплика, имитация в искусстве Востока: Сборник статей. Ред.-сост. П. А. Куценков, М. А. Чегодаев. Москва: ГИИ, 2014. С. 4–15
3. Куценков П. А., Ванюкова Д. В., Лаврентьева Н. В. Экспедиция в Республику Мали (Страна догонов, регион Мопти) в январе 2019 г. Вестник Института востоковедения РАН. 2019. № 2 (8). С. 25–38.
4. Куценков П. А. Традиционная культура догонов (Мали) в контексте цивилизации ислама. Восток (Oriens). Афро-азиатские общества: история и современность. 2022. № 5. C. 135–145. DOI: 10.31857/S086919080021623-2
5. Куценков П. А. Образ африканского искусства в Европе. Первые коллекции и достоверность источников. Восточный курьер. 2023. № 2. DOI10.18254/S268684310026748-0. С. 160–182
6. Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм. Москва, 1916. 35 c.
7. Марков В. (В. И. Матвей). Искусство негров. Петербург: Отд. изобразительных искусств Нарком. по прос., 1919. 153 с.
8. Моргунова (Петрунько) О. А. Африканское искусство на аукционе Сотбис: история, рассказанная охотником или львом? Россия–Африка: от устной истории к постколониальному нарративу: сборник мат-лов Всероссийской конф. с межд. участием 18‒20 мая 2022. Ярославль, 2022. С. 157‒164
9. Новик Ю. О. Культурологические исследования первобытного и традиционного искусства в странах Западной Европы и США (кон. XIX–XX вв.). Дисс. …д-ра культурологии: 24.00.01. РГПУ им. А. И. Герцена, СПб, 2006. 258 c.
10. По́длинник. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949–1992. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/165710 (accessed 03.06.2024).
11. Плеханов Г. В. Письма без адреса. Искусство и общественная жизнь. М.: Худлит, 1956. 248 с.
12. Попов В. А. Концепт «племя», или этничность и потестарность «в одном флаконе». Петербургские славянские и балканские исследования. 2015. № 2. С. 13–20 .
13. Authenticité. Larousse. 2024. URL: https://www.larousse.fr/dictionnaires/francais/authenticité/6558 (accessed 03.06.2024).
14. Authenticity. Oxford English Dictionary. 2024. URL: https://www.oed.com/search/dictionary/?scope=Entries&q=authenticity (accessed 03.06.2024).
15. Beek W. E. A. van. Tourisme et patrimoine au Mali. Destruction des valeurs anciennes ou valorisation concertée? Geographica Helvetica. 2007. No. 62(4). Pp. 249–258.
16. Bravmann R. A. Islam and Tribal Art in West Africa. London: Cambridge University Press, 1974. 208 p.
17. Brockmeyer K. N. Art by Intention and Art by Appropriation: “Authenticity,” Western Encounters, and Ethics of Collection and Display of African Art. 2021. Honors Program Theses. 457 p. URL: https://scholarworks.uni.edu/hpt/457 (accessed 03.06.2024).
18. Cornet J. “African Art and Authenticity.” African Arts. 1975. Vol. 9. No. 1(52). Pp. 52–55. URL: https://doi.org/10.2307/3334983 (accessed 03.06.2024).
19. Crichton-Miller E. Classical African Sculpture Keeps Moving with the Times. 03.07.2023. Apollo the International Art Magazine. URL: https://www.apollo-magazine.com/classical-african-sculpture-market-provenance/ (accessed 03.06.2024).
20. Crichton-Miller E. A Question of Ethics — the Market for African and Oceanic Art. Apollo the International Art Magazine. 20.07.2022. URL: https://www.apollo-magazine.com/the-market-for-african-and-oceanic-art/ (accessed 25.02.2023).
21. Einstein C. Negerplastik. Leipzig: Verlag der Weißen Bücher, 1915.
22. Gagliardi S. E., Biro Y. So, What Do We Do Now? African Arts. 2021. Vol. 54. No. 2. Pp. 8–11.
23. Gaugue A. Du savoir ethnologique au produit touristique. Géographie et cultures [En ligne]. 2009. No. 70. mis en ligne le 14 mai 2013, consulté le 22 avril 2016. URL: http://gc.revues.org/2333 (accessed 03.06.2019).
24. Genuineness. Oxford English Dictionary. 2024. URL: https://www.oed.com/search/dictionary/?scope=Entries&q=genuineness (accessed 03.06.2024)
25. Kamer H. The Authenticity of African Sculpture. Sarcelles, France: Imprimerie de Sarcelles, 1974. 26 p. URL: https://www.randafricanart.com/files/Henri_Kamer.pdf (accessed 03.06.2019).
26. LaGamma A. Naming Rights—Anonymity and Attribution in African Art. Apollo the International Art Magazine. 5 Dec. 2020. URL: https://www.apollo-magazine.com/anonymity-attribution-historical-african-art/ (accessed 25.02.2023).
27. Mellor S. From Delicious to Not Quite Right: Subtleties in Discerning the Authenticity of African Art. American Institute for Conservation of Historic & Artistic Works Objects Specialty Group Postprints. 2007. Vol. 14. Pp. 4–31.
28. Kutsenkov P. A. Islamic Influence and Dogon Cultural Synthesis: Redefining Cultural Dynamics in Mali. Journal of Contemporary Rituals and Traditions. 2024. Vol. 2. No. 1. Pp. 49–60. DOI: 10.15575/jcrt.447.
29. Tu J. The Things We Now Call Fake Will in the Future Become Authentic Objects: Global African Art Markets and the Space and Time of the Fake. Journal of African Cultural Studies. 2021. No. 33(3). Pp. 377–386.
Комментарии
Сообщения не найдены