Editorial: What’s in an Image? (Part 1)
Table of contents
Share
QR
Metrics
Editorial: What’s in an Image? (Part 1)
Annotation
PII
S268684310023711-0-1
Publication type
Editorial
Status
Published
Edition
Pages
10-10
Abstract

-

Keywords
-
Received
24.12.2022
Date of publication
29.12.2022
Number of purchasers
6
Views
170
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1 От редакции: Что в образе тебе моем? (Часть 1)
2 Рубрика «От редакции» третьего и четвертого номеров «ВК» этого года посвящена иллюстрациям — теме, крайне важной для нашего полноцветного издания.
3 Трудно поверить, но до ХХ века в мире было очень мало картинок. Чтобы увидеть что-нибудь красивое, помимо природного ландшафта, человек должен был посетить готический собор (и полюбоваться на алтарный образ Ханса Мемлинга), стать кардиналом (и прийти выбирать Папу Римского в Сикстинскую капеллу), унаследовать титул или богатство где-нибудь в Сассексе (и совершить Grand Tour в Италию). Даже музеи появились достаточно поздно и так и не стали самыми посещаемыми местами general public, хотя чтобы познакомить французов с искусством и сделать из Лувра музей, Наполеону пришлось ограбить немало стран Европы и Азии.
4 Настоящая широкая доступность художественных образов — заслуга тиражной графики, печати и, в частности, журналов. Еще люди поколения главреда «ВК» изучали мировую художественную культуру по репродукциям из журнала «Огонек», а путешествовали по миру при помощи передачи «Клуб кинопутешественников» и журнала «Курьер ЮНЕСКО».
5 Ныне все изменилось. Каждый день соцсети снабжают нас погонными километрами роскошных фотографий произведений искусства, исторических достопримечательностей, природных красот, дают возможность вглядеться в средневековые миниатюры и даже снабжают их смешными подписями. Картинок стало так много, что уже и самые тренированные искусствоведы, способные с легкостью провести три-четыре часа в музее, готовы взмолиться: «Сколько можно? Уберите уже эту “Девушку с жемчужной серьгой”, “Крик” Мунка, бесконечные портреты салонных дам, цветастые пейзажи и котиков!» (последнее, конечно, шутка: котиков много не бывает)!
6 При этом далеко не все из нас относятся к визуалам и нуждаются в картинках: где-то в прохладных темных пещерах, оснащенных пишмашинками, по-прежнему обитают олдскульные научные работники, создающие статьи и монографии, не требующие иллюстрирования. Этим редким птицам, мэтрам нарратива, достаточно Его величества Слова; им либо просто не нужно ничего визуализировать, либо воображение их столь мощно, что они способны все визуализировать сами, без нашей с вами помощи. Для особо продвинутых в этом «дао воображения» существует даже особый вид деятельности, называемый экфрасис, — когда вы описываете визуальный образ в тексте, но не показываете его. Так, многотомный труд основателя истории искусства Джорджо Вазари, по которому весь мир изучал Ренессанс, не был снабжен иллюстрациями. Люди умели читать и видеть.
7 Что же делать?
8 Читайте следующий номер!
9 Ваш Восточный курьер
10

11

Comments

No posts found

Write a review
Translate